Для кого дороги?
По инициативе мэра Москвы Сергея Собянина был разработан план первоочередных мер по борьбе с пробками в столице, названный «Город удобный для жизни». Только почему-то в этом плане очень мало внимания уделяется удобству и интересам автолюбителей.
Выделенные полосы для общественного транспорта
Как мы поняли, главная идея плана – уменьшить количество автомобилей, пересадив автомобилистов в автобусы и троллейбусы. Для этого создаются перехватывающие парковки и в 2011 году были открыты выделенные полосы для общественного транспорта.
Однако выделенные полосы не делают общественный транспорт более комфортным, поэтому автомобилисты по-прежнему предпочитают свой транспорт общественному, и сетуют на то, что выделенные для автобусов и троллейбусов полосы остаются мало загруженными, в то время как нагрузка на другие полосы возрастает.
Долгое время позиция автолюбителей чиновниками просто игнорировалась, но, наконец, в этом вопросе произошли знаковые изменения. Начиная с субботы 31 марта, автомобилисты могут ездить по выделенным для общественного транспорта полосам в выходные и праздничные дни.
Специальные дорожные знаки будут устанавливаться в течение всего апреля, поэтому пока надо быть очень внимательным. Разрешить-то разрешили, но как бы не нарваться на слишком ретивого работника ГИБДД там, где необходимые разрешительные знаки еще не установлены.
Между знаком «кирпич» и стрелкой, которая указывает на выделенную полосу, установят третий знак – два скрещенных молотка, что говорит о том, что запрет на движение действует только в будни. Всего в Москве повесят 2 500 таких табличек.
Остается открытым вопрос об автоматической фиксации выезда на выделенную для общественного транспорта полосу как нарушения ПДД. Пока с ГИБДД есть договоренность, что нарушения, зафиксированные в автоматическом режиме, рассылаться не будут.
Новые правила имеют исключения. Передвигаться в выходные и праздничные дни разрешается по выделенным полосам по ходу движения. По полосам для автобусов, которые организованы в противоход, как, например, на Маросейке, Покровке и Мытной улице может ездить только общественный транспорт.
Не может не радовать, что чиновники постепенно начинают слышать горожан. До этого нам просто объясняли, что мы не можем понять громадье чиновничьих планов по обустройству нашего города. Хорошо бы еще, чтобы вместо новых штрафстоянок создавались парковочные места в городе. А то оставишь машину, уйдешь на работу, а потом ищи ее на штрафстоянке, а это занятие не для слабонервных.
Запрещение на въезд в центральную часть Москвы, которое предлагается некоторыми чиновниками, это очень непопулярная среди автомобилистов идея. Сами чиновники на автобусы и троллейбусы пересаживаться не спешат, поэтому мифическое удобство общественного транспорта в Москве оценить по-настоящему не могут.
Заключение
Конечно, транспортные проблемы Москвы решить не просто, но это не значит, что их совсем невозможно решить. Дороги все-таки созданы для того, чтобы люди по ним ездили. Может быть подвижки в чиновничьем сознании постепенно происходят , и они начинают понимать, что одними запретительными мерами и драконовскими штрафами город удобным для жизни не сделать.
Разрешение использовать в выходные и праздничные дни выделенных для общественного транспорта полос - это хороший знак, он означает, что к мнению автолюбителей начали, наконец, прислушиваться.
10 апреля 2012
Вернуться в раздел «Новости»
Читайте также:
Сервис по возврату эвакуированных машин avtoback.ru открыт!
Друзья, будьте осторожны! Из-за уборки снега вашу машину могут эвакуировать.
Как самостоятельно забрать эвакуированную машину со штрафстоянки.
Как и за что эвакуируют машины на штрафстоянку в других странах.
Новый закон сделает принудительную эвакуацию на штрафстоянку платной.
@TverigradNews 12.05.12 В Твери начали функционировать штрафстоянки и упрощенные схемы оформления ДТП
@KuzInfo 02.05.12 В Кузбассе начальник штрафстоянки уличён в 68 эпизодах мошенничества
@Pizz_man 15.04.12 Сегодня Полицейские Инспекторы Дорожного Регулирования (сокращенно ПИДР) пытались увезти мой авто на штрафстоянку за парковку "не там".